Химия и жизнь

Вот всякую радиоактивную лаву в играх принято изображать как светящуюся ядовито-зелёным цветом гадость. Часто над этим ржут, а вообще-то зря. В начале ядерной эры, когда в свободной продаже были ёлочные игрушки с радийсодержащей люминифорной краской, и такой же краской красили стрелки и цифры на приборах самолётов (интересно, сколько ренгтен можно было словить?), в продаже также были стеклянная посуда, в состав которой входили соединения урана. Посуда имела именно тот самый ядовито-зелёный цвет, а в ультрафиолетовых лучах светилась точь в точь как та радиоактивная дрянь из Half-Life:

У меня лежит осколок фарфоровой тарелки, покрашенной урансодержащей глазурью. Я его специально купил, чтобы протестировать самодельный счётчик Гейгера. 30х годов посуда, а до сих пор фонит. Период полураспада урана, правда, измеряется сотнями миллионов лет, ташта фонить ещё будет дооооооолго 🙂

Ну и ещё, чтобы два раза с койки не вставать. Видел вчера на дороге новёхонький кроссовер “Киа Теллурид”. У меня, как у ботаника с двумя справками, первая мысль — соединения теллура ядовиты. Чем вы думали, когда называли?

Оно, правда, было названо по имени города Теллурид (Telluride) в Колорадо, где нашли крупные залежи теллуровых руд, но всё равно!