Вспомним юность золотую

“Когда я был маленький”, я был в грандж-группе. Так как из всех музыкальных инструментов у нас было две говноленинградских говногитары (акустические) и вокалист, будучи вооружён 61-клавишным синтезатором “Ямаха” (ещё один папин подарок из Японии) я стал бас-гитаристом, ударными, и всем прочим. Эдакий Дэвид Гетта.

Так как у синтезатора был МИДИ выход/вход, а я уже неплохо рубил в компьютерах, я подключил его к своему компьютеру, к миди-сиквенсору “Кейкуок Про Аудио” (Cakewalk Pro Audio), по-моему, версии не то 4, не то 5. В 1990х годах подключение выполнялось пятиштырьковым миди-шнурком, цепляющимся на гейм-порт в звуковой карте СаундБластер 32. Непросто всё было.

Чтобы получить нужный дисторшн, мы клали внутрь гитары советский микрофон, вот в точности такой:

Писали звук, а потом я прогонял его через фильтр внутри честно украденной программы КулЭдит 95 (Syntrillium Cool Edit 95). Звук, конечно, был аховый, Нирвана отдыхает.

Каким-то образом мой 486 DX-100 всё это умудрялся тащить. Это щас чтобы секретарше поглядеть эксель-документик надо i7 не ниже шестого поколения, а тогда трава пониже росла.

Ну, а наслушавшась музицирования младшего (его мёдом не корми — дай помузицировать, поиграть прогрессии аккордов), решил попробовать вспомнить всякое.

Только, конечно, 61-клавишный синтезатор мне даже в страшных снах на стол не влезет, так что взял 37-клавишный. Но хотя бы с полноразмерной клавиатурой, не детской.

Подключать его к компу можно, конечно, по старинке, пятиштырьковым разъёмом, но там теперь ещё есть USB порт, к которому никакой обвязки не надо — цепляешься и всё работает.

Что до программного обеспечения, то вы будете, конечно, смеяться, но за тридцать лет нихера не изменилось. Компания Синтриллиум, сделавшая КулЭдит была куплена компанией Адобе, и эта программа называется теперь Адобе Аудишен (Adobe Audition). Я прекрасно знаком с её интерфейсом, и получаю её вместе с подпиской на Adobe All Apps.

А Кейкуок нынче дают бесплатно. После Про Аудио они переназвали свой софт Сонар, потом встретились с финансовыми трудностями, так как на этом рынке появились серьёзные конкуренты, типа ПроТулз и Эйблтон. Кончилось тем, что из купили сингапурцы Бандлаб (BandLab) и они сделали Кейкуок бесплатным. А между прочим он был недешёвый нихрена, долларов шестьсот, и это были ещё доллары 1990х годов, а деньги тогда были дороже.

Так что вот так, замкнулось колечко. Вспомнить бы теперь, как всё это делается.