Надувательство

Подключал свою старую 5.1 систему в новом доме. Проложил все кабели скрытой проводкой, всё подключено винтовыми клеммами с золотым покрытием, как в лучших домах Парижа. Начинаю лудить концы кабелей — чтобы и не расплетались, и чтобы контакты не окислялись. Зачищаю, скручиваю — и чувствую, что в руках как-то странно себя ведут проводники (слишком пружинисто), непохоже на качественную отожжёную медь; хотя на вид — медь медью, и паяется нормально. Наконец мой взгляд падает на упаковку от этого шнура для громкоговорителей и что же я вижу? Это голимый люминь, покрытый медью (copper clad aluminum, cca)! Вот ведь ёпрст! Не вытаскивать же теперь из стен кабели! Обидно мне, блин, стало.

Не покупайте в магазинах шнур для подключения громкоговорителей. Я их поглядел — они, по-моему, везде алюминиевые. Лучше купить шнур для подключения электроламп. Он, во-первых, ничуть не дороже, а во-вторых, там 100% медь, так как он силовой, а алюминий использовать в силовых кабелях нынче запрещено законом. Ну да, он не такой красивенький, не в полупрозрачной изоляции, но зато честный.

Почему это важно? Да потому, что у алюминия выше сопротивление. Он хоть и хороший проводник тока, но всё же не такой, как медь. А так как подключение громкоговорителей (особенно скрытой проводкой) часто идёт довольно большими отрезками кабеля, при использовании тоненьких (они дешевле) кабелей может набежать сопротивление в единицы ома. Это, конечно, немного, но учитывая, что типовые громкоговорители имеют сопротивление (точнее, импеданс) в 8 ом, это уже может быть чувствимо. Потому что это начнёт окрашивать звук — те частоты, которые ближе к резонансу динамика, будут выпячиваться. Это основная причина т.н. “лампового звука” — ламповые усилители имеют высокое (по отношению к транзисторным) выходное сопротивление, что и окрашивает звук соответствующим образом. Некоторым нравится, но к хай-фаю это не имеет никакого отношения, как к точности воспроизведения оригинала никак не относится.