Как технологии убили музыку

Я уже неоднократно писал о том, что очень люблю музыку. Но терпеть не могу большинство популярных композиций написанных примерно так с 2005 года.

Про гибель музыки как явления писало очень много людей, и с разных сторон. Но как компьютерщику, мне, наверное, наиболее близок технологический угол. Дело в том, что развитие технологий в музыке привело к отсутствию необходимости быть хорошим музыкантом. Вот я тут ковыряюсь в Эйблтоне потихоньку — я не настолько хорошо играю на фортепиано или на гитаре, чтобы точно попадать в нужное время. Но фокус в том, что это не проблема! Выделил трек, выбрал нужную квантизацию (для меня обычно хорошо работает 1/16), и вперде — всё сыграно безупречно. То же самое касается ударных и перкуссии, с гитарой чутка посложнее, но тоже можно.

А в каком-нибудь 1978 году ничего этого не было — не было даже стандарта MIDI 1.0 (1981 год). Поэтому уровень музыкантов требовался очень высокий, как пианистов, так и гитаристов, перкуссионистов, и уж тем более певцов.

А теперь всего этого нет. Музыку пишут диджеи, аранжировщики и продюсеры. Вся она звучит одинаково, потому что её пишут одни и те же люди.

Обидно. И мне сложно винить подрастающее поколение к том, что они не фанатеют от музыки как фанатели мы. По чему тут, действительно, фанатеть? По современной фигне не пофанатеешь.

То же самое ждёт изобразительное искусство и, походу, писательство. С теми же результатами — всё будет одинаково безупречно нарисовано и написано… и абсолютно неинтересно.

Пятиминутка старпёрства закончена.